Brew coffee

07.09.2018
247
Views

Немало слов было сказано о том, как важно заниматься по-настоящему любимым делом. Страсть нашего сегодняшнего героя, основателя бренда Brew Place, Стама – кофе, о нем он может рассказывать часами. Brew place – это кофейня в баре Tuman, курсы бариста и мастер-классы, портативная кофейная станция, а в будущем и обжарочная зеленых зерен. И если вы считаете чашечку оного просто приятным дополнением к завтраку, разговор со Стамом поможет взглянуть по-новому на один из самых популярных и интересных напитков.

С чего все началось

Буквально год назад я тренировал бариста в кофейне Sierra и здесь мне пришла в голову идея оснастить все офисы города кофейными станциями. Многие не хотят заморачиваться насчет полноценных эспрессо машин – во-первых – это дорого; во-вторых с виду немного сложно. Я же хотел предложить кофейный уголок, где деловые люди могли бы самостоятельно заваривать настоящий кофе альтернативными способами. И тут встал вопрос: сколько это будет стоить? Настоящий бар занимает большое количество пространства, которое могут позволить себе отнюдь не многие офисы. В результате у меня получилось соорудить минималистичную кофейную станцию. Очень важно было разработать удобный стильный дизайн, который вписался бы в любой интерьер. Месяца два я каждый день ходил по мебельным салонам и просил воссоздать мой эскиз. Первую станцию мы с друзьями поставили в одном из хостелов Бишкека. Приходили по утрам, готовили завтрак для постояльцев, варили свежий кофе. За два часа удавалось заработать до 2500 сом – после зарплаты бариста это было неплохим результатом.

К альтернативе относятся кемекс, пуровер, турка, аэропресс и другие способы заваривания кофе, не основанные на эспрессо.

 

Я хочу, чтобы люди начали больше узнавать об альтернативе. Альтернатива – это что-то новое, что-то интересное. Людям всегда приятно послушать об этом, а когда они лично ее пробуют – то просто сходят с ума. Какой-то судьбой, ребята из Тумана пригласили меня организовать у себя кофейню, чтобы после активной работы бара ночью помещение не простаивало впустую днем. Моим единственным условием было работать под собственным логотипом. Здесь я начал проводить мастер-классы, рассказывать об альтернативных методах заваривания. Так и появился первый Brew Bar в Кыргызстане. А вообще меня манит идея быть первооткрывателем, первопроходцем. Например, сейчас кипит работа над первым кофейным фестивалем в стране.

О фестивале

Однажды, я захотел посмотреть сколько людей готовы заплатить за познания в области кофе. Организовал мастер-класс стоимостью 400 сом – в итоге пришло три человека. Тогда смысл растрачивать время и энергию на платные мелкие МК, если можно устроить масштабное мероприятие и вовлечь во всю эту кофейную тему как можно более широкую публику. Например, в Азия Молл, где проходимость около трех тысяч человек в день. Я хочу донести до наших горожан, что кофе – это не сложно. Весь необходимый инвентарь для его приготовления можно приобрести прямо у нас в городе. Это же так интересно – экспериментировать с сортами, собственноручно готовить и наслаждаться идеальной для себя чашкой кофе прямо дома.

О кофе

Если сопоставить кофе с жизненным циклом, то сейчас я нахожусь на стадии обжарки. Свой характер мне нравится сопоставлять с его вкусом – без горькости, кислоты или излишней сладости – а умеренно сбалансированный. Кофе – это олицетворение эстетики и благородства. И попросту – то, что заставляет просыпаться меня рано утром и работать над собой.

Об имени и культуре

Очень много кофеен открывается и закрывается, так и не заработав себе имя. Я же хочу открыть собственную кофейню, только после того, как раскручу свой бренд. Чтобы люди уже понимали, что такое Brew Place, и, что оно принесло в кофейную культуру Кыргызстана. На мой взгляд, в нашей сфере много людей, которые, якобы, качают за эту самую культуру, но на самом деле они развиваются только внутри себя и среди своих клиентов. Развитие кофе – это, когда ты даешь каждому человеку выбор. Он может попробовать либо такой кофе, либо такой. В кофейне ты можешь получить качественный напиток, но не знания о нем. Несмотря на разные стереотипы, большинство людей любят кофе. Brew Place – такая компания, которая всегда могла бы рассказать, что же это такое. Передать тот уровень знаний который у меня имеется не так трудно, и я всегда рад делиться информацией. Помимо мастер-классов, мы занимаемся индивидуальным обучением. За шесть дней можно получить колоссальное количество знаний. Проблема в том, что многие работающие бариста не знают элементарных вещей о сортах кофе. Для кого-то важна атмосфера, для кого-то качество, самое важное для меня – уделить внимание человеку, рассказать о том, что ты ему предлагаешь. Когда приходят к нам в Brew Place, мы обязательно поинтересуемся, что вы предпочитаете. Например – это каппучино. А почему? Возможно, вас привлекает сладость нежной пенки или сбалансированное соотношение эспрессо и молока. Тогда вам полюбится еще более нежный раф на основе сливок или любимый капучино проявит себя по-новому, если приготовить его на иных зернах. А как насчет фруктового послевкусия или фиалковой присыпки? И, когда, гость получает заказ и ты слышишь восторженное “Вау” – я понимаю, что работаю не зря.

К сожалению,  через пару недель после нашего интервью кофейня Brew Place в баре Tuman перестала функционировать. В ближайшем будущем Стам запускает новый проект, о котором мы обязательно расскажем чуть позже.

Прокоментируйте эту статью через Facebook